Франкфурт. В воскресенье Daimler сократил прогноз прибыли на 2019 год после того, как на сотни миллионов евро были сняты ассигнования на выпуск его дизельных автомобилей.
Ожидается, что прибыль группы до вычета процентов и налогов в этом году будет на уровне прошлого года, сообщил автопроизводитель, несмотря на предыдущую оценку незначительного роста. Доходы будут затронуты во втором квартале, говорится в сообщении.
Пересмотр связан с ожидаемым увеличением расходов, связанных с "различными текущими государственными разбирательствами и мерами " в отношении дизельных автомобилей Mersedes-Benz, говорится в сообщении компании.
Увеличение резерва, скорее всего, составит " большую сумму в три миллиона евро".
Пресс-секретарь отказался конкретизировать размер увеличения резервов и не стал подробно останавливаться на характере проблем с дизельным топливом, стоящих за решением.
Тем не менее, предупреждение о прибыли в воскресенье следует за новостями на выходных о том, что Daimler должен отозвать 60 000 дизельных автомобилей Mersedes в Германии после того, как регуляторы обнаружили, что они оснащены программным обеспечением, предназначенным для искажений испытаний на выбросы.
Министерство транспорта заявило, что расширяет свою проверку в отношении дальнейших моделей.
Находящийся в Штутгарте владелец Mersedes-Benz проходит проверку на выбросы дизельного топлива в США и Европе. В октябре было опубликовано аналогичное предупреждение о прибылях по дизельному топливу.
В апреле антимонопольные органы ЕС обвинили BMW, Volkswagen и Daimler в сговоре с целью блокирования внедрения технологии экологически чистых выбросов.
В то время как Daimler был осведомителем в этом случае и в то время заявлял, что ожидает избежать штрафов, BMW сделал резерв на сумму более 1 миллиарда евро (1,4 миллиарда долларов).
Daimler также сообщил, что снижает прогноз окупаемости продаж фургонов Mersedes-Benz.
Теперь он видит возврат от минус 2% до минус 4%, что ниже предыдущего прогноза доходности продаж от 0 до 2 процентов.
В понедельник 24 июня руководители автоконцернов встретятся с представителями правительства и экспертами канцелярии в Берлине, чтобы обсудить будущее автомобильной промышленности.
Daimler - один из многих немецких автопроизводителей, активно расширяющих свою деятельность в сфере производства электромобилей, поскольку европейские регуляторы ограничивают токсичные выбросы дизельного топлива.
Последнее предупреждение о снижении прибылей компании Daimler обусловлено причинами, связанными с торговлей и новыми испытаниями на выбросы в Европе, а также судебным спором по охлаждающей жидкости для кондиционеров в прошлом году. Неудачи привели к сложному старту для нового генерального директора Олы Каллениус и финансового директора Харальда Вильгельма.
Их предшественники-ветераны, Дитер Цетше и Бордо Уэббер, в начале этого года наметили планы "всеобъемлющих контрмер" для восстановления прибыльности за счет сокращения расходов. Автопроизводитель до сих пор уделял этому мало внимания и финансовые последствия его проблем с дизельными двигателями по прежнему трудно предсказать.
Читайте также: