онлайн автожурнал
VW и BMW инвестируют в шведского производителя аккумуляторных элементов Northvolt

VW и BMW инвестируют в шведского производителя аккумуляторных элементов Northvolt

VW и BMW инвестируют в шведского производителя аккумуляторных элементов Northvolt

Стокгольм. Volkswagen и BMW входят в число инвесторов крупнейшего в Европе завода по производству литий-ионных аккумуляторов, сообщил шведский Northvolt после того, как он привлек 1 миллиард долларов в акционерном капитале для завершения финансирования объекта.

Volkswagen отдельно заявил, что скупает около 20% акций Northvolt, который также создает совместное предприятие с VW для строительства завода по производству аккумуляторных батарей в Зальцгиттер, Германия.

Northvolt заявил, что строительство шведского завода в Скеллефтеа начнется в Августе, чтобы обеспечить начальные 16 ГВтч производственных мощностей.

Компания заявила, что уже продала значительную часть запланированных объемов производства при общей сумме заказа более 13 миллиардов долларов до 2030 года.

"Сегодняшний день не только является важной вехой для Northvolt, но и знаменует ключевой момент для Европы, который ясно показывает, что мы готовы конкурировать в грядущей волне электрификации", сказал генеральный директор Northvolt и бывший исполнительный директор Tesla Питер Карлссон.

Шведские пенсионные фонды AMF и Folksam, а также связанный с IKEA фонд IMAS также внесли свой вклад в привлечение акционерного капитала, которое возглавили Gold Sachs и VW, сообщили в Нортволт. Европейский инвестиционный банк является одним из кредиторов проекта и предоставит кредит в размере 350 млн. евро, что является его крупнейшим прямым финансированием аккумуляторных технологий.

VW сообщает, что совместное предприятие мощностью 16ГВтч в Зальцгиттер планирует начать производство примерно в конце 2023 - начале 2024 года.

VW сказал, что получит место в совете директоров Northvolt при условии одобрения, в соответствии с антимонопольным законодательством.

"Благодаря Northvolt мы нашли европейского партнера, чьи ноу-хау и устойчивые, оптимизированные для СО2 процессы производства аккумуляторных элементов позволят нам продвинуть производство элементов здесь, в Германии",- сказал начальник отдела закупок VW Стефан Соммер.

Читайте также: